http://tabtval.livejournal.com/161642.html

Оцифровка одной коллекции на бионосителях. ВЫП. 34

Уходящей семиструнной гитаре с нежностью посвящается

(о затее здесь)   Часть II. По не остывшим следам жанра

                        LA05b,  14 нояб 1995, 100 лет кино, Тула, к-т Октябрь

1 коммент 1 - вступл и про 'Поздравьте меня' коммент вступит 03:34 mp3
2 Поздравьте меня, дорогая Поздравьте меня, дорогая / Б.Окуджава 03:34 mp3
6 Сколько мартов и январей Вальс при свете фонаря / В.Егоров 03:18 mp3
7 Вперёд, вперёд, мой верный конь Вперёд, вперёд, мой верный конь / муз:Е.Левкоева, ст:Ю.Балтрушайтис 02:02 mp3
8 Будто бы нет опыта, добытого бедой Чебурек / Л.Альтшулер 02:12 mp3
9 коммент перед Светомире коммент перед 'Светомире' 02:29 mp3
10 Светомире мой, дитятко светлое Колыбельная Отрады / муз:П.Старчик, ст: В.Иванов 01:54 mp3
12 Истома ящерицей ползает в костях Песня конченого человека / В.Высоцкий 03:24 mp3


Поздравьте меня, дорогая

Б.Окуджава

Поздравьте меня, дорогая: я рад, что остался в живых,
Сгорая в преддверии рая средь маршалов и рядовых,
Когда они шумной толпою, в сиянии огненных стрел,
Влекли и меня за собою... Я счастлив, что там не сгорел.

Из хроник, прочитанных мною, в которых - судьба и душа,
Где теплится пламя былое условно, почти не дыша,
Являются мне не впервые, как будто из чащи густой,
То флаги любви роковые, то знаки надежды пустой,

То пепел, то кровь, а то слезы - житейская наша река.
Лишь редкие красные розы ее украшают слегка.
И так эта реченька катит, и так не устала катить,
Что слез никаких и не хватит, чтоб горечь утрат оплатить.

Судьба ли меня защитила, собою укрыв от огня!
Какая-то тайная сила всю жизнь охраняла меня.
И так все сошлось, дорогая: наверно, я там не сгорел,
Чтоб выкрикнуть здесь, догорая, про то, что другой не успел.




Вперёд, вперёд, мой бедный конь
(В пути)      Памяти Н. Л. Тарасова

муз:Е.Левкоева, ст:Ю.Балтрушайтис


Вперед, вперед, мой бедный конь,
Исполни свой завет,—
Сквозь холод вьюги, сквозь огонь...
Назад дороги нет!

Наш день не долог, путь далек,
Плетись, пока светло...
Тебе наскучил твой ездок,
Ему — твое седло.

Ни повернуть, ни отдохнуть...
Пустынные края!
Но свой докучный, долгий путь
Придумывал не я...

Свершай, мой конь, свой темный бег,
Где всюду — боль с бедой,
Где лишь однажды был ночлег
С хозяйкой молодой...

Вперед же, вскачь, до той черты,
Где все — покой и мгла,
Где дрогнет грудь моя, а ты
Закусишь удила...


Чебурек
(Женщине, которая, к тому же, умеет делать чебуреки.
Ритм-опера под шлёпанье ладоней, когда слова сами себе — барабан).

Л.Альтшулер


заставка-прибаутка:

Во саду ли в огороде
рос горох, а в поле — репа.
Я спою вам что-то вроде
то ли рока, то ли рэпа.

…финал:

Будто бы нет опыта, добытого бедой,
добытого бедой,
будто бы в добром деле дебет обетован,
дебет обетован,
будут рады воды родников некованому табуну,
табу… табу нет в природе вроде бы да на любовь.

Жмутся овцы планет в единственный света круг,
стынет череп Земли, теряя за веком век,
мужика же куражит чарка из женских рук,
следом — прямо с печи наперченный чебурек.


Колыбельная Отрады

муз:П.Старчик, ст: В.Иванов

ПОВЕСТЬ о СВЕТОМИРЕ ЦАРЕВИЧЕ
СКАЗАНИЕ СТАРЦА-ИНОКА
…Вошел Владарь в терем женский и, став у дверей покоя Отрадина, прислушался: тихо пела Отрада, дитя баюкала:


«Светомире мой, дитятко светлое,
свете мирный, тихо дремли!
Ты ж расти во сне, сила Егорьева,
на обрадованье земли!

Промеж моря и моря остра́ гора,
на полугоре Божий храм.
Колыбель во храме хрустальная:
я Пречистой тебя отдам.

Ты, светла сестра, ты, бела гора,
в колыбелечку сон мани!
Ты, свята пчела, золота стрела,
во хрустальноей с ним усни!

От возгорья по долу зеленый сад,
до синя моря вертоград.
Из ладьи выходит Пречистая,
навещает свой вертоград.

Осенит колыбельку Пресветлая, —
баю, свете мой, почивай! —
Вынет душеньку, белу горницу,
унесет в невидимый край.

Как вернется во храм девья странница, —
баю, сыне мой, тихо дремли! —
Встанешь витязем в силе Егорьевой
на обрадованье земли.»


Песня конченого человека

В.Высоцкий

Истома ящерицей ползает в костях,
И сердце с трезвой головой не на ножах,
И не захватывает дух на скоростях,
Не холодеет кровь на виражах.

И не прихватывает горло от любви,
И нервы больше не в натяжку, - хочешь - рви...
Провисли нервы, как веревки от белья,
И не волнует, кто кого, - он или я.

Я на коне, - толкни - я с коня.
Только "не", только "ни" у меня.

Не пью воды - чтоб стыли зубы - питьевой,
И ни событий, ни людей не тороплю,
Мой лук валяется со сгнившей тетивой,
Все стрелы сломаны - я ими печь топлю.

Не напрягаюсь, не стремлюсь, а как-то так...
Не вдохновляет даже самый факт атак.
Я весь прозрачный, как раскрытое окно,
И неприметный, как льняное полотно.

Я на коне, - толкни - я с коня.
Только "не", только "ни" у меня.

Не ноют раны, да и шрамы не болят -
На них наложены стерильные бинты.
И не волнуют, не свербят, не теребят
Ни мысли, ни вопросы, ни мечты.

Устал бороться с притяжением земли -
Лежу, - так больше расстоянье до петли.
И сердце дергается, словно не во мне...
Пора туда, где только "ни" и только "не".
И сердце дергается, словно не во мне...
Пора туда, где только "ни" и только "не".

1971


Нечто удивительное документальное.
Перед этим мероприятием я начисто потерял голос (сильно воспалённые ухо-горло-нос-зубы-мозг, тонус валяется на полу и ни на что не отзывается).
То есть вообще только шёпот.
Мероприятие городское — по своим не шумнёшь об отмене, люди точно придут.
За полтора часа до того находят мне некоего Михаила, который специально учился и умеет лечить мановениями и возложениями рук.
Я в ответ конечно зверею, но могу только жестикулировать и проигрываю, даже не успев нарисовать плаката "Я вам покажу!".
Лежу на массажном столике, Михаил колдует в десяти сантиметрах от лица, горла, живота, чего-то касается (греет) — не помню, не обращал внимания. Но больше — на расстоянии. Разумеется, никакого эффекта. Лежу, думаю грустные мысли.
Вдруг он как вцепится в мои пятки! Пятки-то чем провинились!
И у меня как заколет, засвербит, закипяточит прямо весь мой горло-нос, и уши там, где уже не достанешь, и под зубами!
Ужас и счастье. Раскалился центр черепа. Я убежал, — четверть часа над раковиной. Вылез красный. И заговорил.
Тихо, в диапазоне полоктавы, но заговорил!
И поехал за гитарой. А то я ж её и не распаковывал — зачем она была совсем-то немому.

Альбом LA05b завершён

[1]